Новый конный. Предметы амуниции в гардеробах модников

14 Февраля 2022 в 15:00

Вы наверняка помните, как несколько сезонов назад в моду вошли брюки, имитирующие бриджи с коленной леей? Шутки о том, что теперь после тренировки можно не переодеваться, облетели едва ли не все конюшни. Популярность псевдо-бриджей прошла достаточно быстро, однако, штаны с леей  - не единственные отголоски конного влияния на индустрию моды. Культовая сумка дома Dior без всякой маскировки носит гордое название Saddle (седло), в принтах на платочках  Hermes (отпускаемых по цене, сравнимой с ценой очень хорошей попоны), красуются конные мотивы.

Рассказываем, какие дизайнеры вдохновлялись романтикой конного спорта, наслаждались запахами кожи в амуничниках и восхищались красотой всадниц, и как это отразилось на продуктовых линейках культовых домов моды.

Оседлать любимого конька

Дизайн знаменитой сумки-седла был разработан модным домом Dior на закате 20 века, аксессуар впервые появился «на людях» во время весенне-летнего показа коллекции Джона Галльяно в 2000 году. The Saddle молниеносно приобрела статус культовой вещи, за которой охотилась каждая уважающая себя светская львица. Сумка появилась в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» в руках Керри Брэдшоу, что еще сильнее укрепило статус аксессуара как визитной карточки модного дома.
saddle_bag.jpg
The Saddle от Dior стало одним из первых символов стиля ugly-chic (уродливый шик), на жизненном пути вещица приобретала самые разные цветовые вариации. Через шесть лет после реализации успешного проекта Галльяно создал новую коллекцию из 12 «сёдел» и объявил модель «вечной классикой», но, увы, через год статус был временно утерян – продажи резко начали падать, о сумке-седле начали постепенно забывать. Следующий saddle-бум случился в 2014 году, когда с аксессуаром в свет вышла певица Бьонс, а немного позже популярность приобрели не новые, а винтажные версии сумок Dior, которые быстро заполонили гардеробы модниц.
airpods.jpg

В 2018 году на индустрию моды снова накатила волна популярности сумки-седла: аксессуар фигурировал в первой коллекции Кима Джонса, разработанной для подразделения Dior Homme, а также в коллекции Марии Грации Кьюри. Сегодня Dior Saddle продается в 20 цветовых решениях, помимо сумок в линейке - портмоне, сумки микро и нано-форматов, держатели для карт и даже чехлы для AirPods.
Теперь отвечаем на вопрос, который волнует вас с того момента, как вы начали читать первый абзац. Цена сумки в России варьируется от 250 000 рублей до 330 000 рублей, за чехол для AirPods Pro модникам придется заплатить 45 000 рублей.

Конный стиль Ральфа Лорена

Элементы из амуничника можно найти в коллекциях дизайнера Ральфа Лорена, конным поло вдохновлена его линейка одежды Polo Ralph Lauren, а еще игра королей запечатлена на логотипе бренда. Как лошади прискакали в жизнь Ральфа?
luxury-women-ralph-lauren-used-handbags-p262579-002.jpg

«Как-то мы с Рики (жена модельера) гуляли по конному магазинчику, и я купил ей мужской твидовый редингот, и каждый раз, когда она его надевала, все подруги ей завидовали. В этот момент я решил, что буду шить одежду для женщин. Сначала я смоделировал твидовые жакеты, затем – рубашки и брюки, стилизованные под бриджи. Вещи были похожи на настоящую экипировку всадников!» - вспоминает дизайнер.
С тех пор – с 1976 года - конные мотивы присутствуют в проектах Ральфа. На создание cумки «Ricky» мэтра вдохновили формы чехла для седла, культовые наручные часы RL выполнены в форме стремени.
«История, красота и элегантность моих проектов тесно связана с тем, что я люблю», - рассказывает Ральф, вспоминая прогулки верхом по своему бескрайнему поместью в Колорадо.

ralph-lauren-black-equestrian-tri-strap-calfsuede-s-belt-0-3-650-650.jpg

Polo Western – еще одно подразделение компании Ральфа, настроение бренда вдохновлено каноничным образом рабочей одежды: кожаные жилеты, ковбойские сапоги, остроугольные пряжки и банданы – все это вы найдете в коллекциях Лорена. Модельер старался воссоздать образы ковбоев и сделал это очень стильно.
«Мне кажется, стиль вестерн – это суровая элегантность и аутентичность, к которой люди хотят быть причастными. Он – чувственный и честный, поэтому и привлекательный», - говорил Ральф о стиле дикого Запада.

Самый конный бренд
На логотипе этого модного дома изображен экипаж, а в продуктовой линейке вместе с платками, сумками и парфюмом соседствуют седла, шлемы и уздечки. История фирмы ведется с 1837 года, и вы наверняка уже поняли, что речь идет об Hermes.

Историю Hermes начал Терри Эрме, он родился в начале 19 века в семье владельцев доходного дома, в Крефелде, (Германия). Крефелд славен своими текстильными фабриками, поставлявшими шелк, бархат и парчу во все страны мира. Ходят слухи, что соседство дома, где жили Эрме, с текстильными фабриками, повлияло на Терри и его интерес к индустрии моды.
Hehe.jpg

Терри потерял всю семью в войнах и эпидемиях, сиротой он переехал в Париж в 1821 году и через 16 лет открыл шорный магазин, в котором продавал седла, уздечки и другие предметы амуниции для лошадей представителей высшего света Европы. Качество изделий Hermes было таким, что ему доверяли даже император Наполеон III, Императрица Евгения и другие особы высшего света. Продукция, изготовленная в мастерской Терри, выиграла бесчисленное количество наград на Всемирных выставках в 1855 и 1867 годах.

С годами фирма Эрме развивалась, к работе подключились сначала сыновья, потом и внуки Терри, и мастерская переехала в новое здание – модный дом на улице Фобур Сент-Оноре. Список клиентов компании пополнили даже русские цари.
В годы промышленной революции внуки Терри Адольф и Эмиль-Маурис старались держать руку на пульсе прогресса. Так, Эмиль познакомился с Генри Фордом и смог получить двухгодичный патент на молнию, которую в компании Форда вшивали в чехлы для машин. В Европе молнию называли «Застежкой Эрме», технология произвела революцию в мире моды.
Культовые сумки Hermes тоже имеют конное происхождение: в начале 20 века модный дом продавал для седел, форму которых Маурис срисовал с сумок аргентинских ковбоев, Haut a courroies - так назывался аксессуар, стала первой, обладавшей трапециевидной формой, ее называют прародительницей культовых моделей – Kelly и Birkin.
torba.jpg

В 1922 году Haut a courroies обрела «потомство»: жена Эмиля-Мауриса пожаловалась, что не может найти сумочку, которая ее бы устроила, и Эрме разработал небольшую модель, которая подходила и мужчинам, и женщинам и вмещала вещи, необходимых в путешествии продолжительностью в один уикенд.
Множество аксессуаров, которые позже выпускались домом Hermes, были вдохновлены конной амуницией. Посмотрите на сумку Picotin, она очень похожа на торбу, из которой кормят лошадей во время путешествий.
Сегодня на витринах бутиков Hermes красуются сумки, формы которых вдохновлены формами из конной среды, орнаменты на шарфах и платках тоже говорят о привязанности семьи Эрме к лошадям. Но и производство конной амуниции не заброшено.
Xupes-pre-owned-Hermes-Birkin-and-Kelly-handbags.jpg

Hermes производят седла и уздечки из эксклюзивной телячьей кожи, в бутике вы найдете попоны, вальтрапы, трензели, бинты и ватники, совместно с компанией Freejump дом изготавливает стремена, а вместе с KEP – шлемы.
Амуниция от Hermes стоит столь же дорого, насколько знаменит бренд: за скребницу вы отдадите 170 долларов (13 000 рублей), за вальтрап – 480 долларов (36 000 рублей), седло обойдется конкуристу в 8200 долларов (620 000 рублей).


Конная история Шанель

Долгие годы местом женщины рядом с лошадью были исключительно диван ландо или экипажа, искусством верховой езды могли владеть только мужчины, притом в седло мальчиков сажали в самом раннем возрасте.
Со временем дамы начали приобретать независимость, эта эволюция свободы повлияла и на интерес представительниц прекрасного пола к верховой езде. До 14 века женщины и дети сидели верхом на специальных креслах, притом ноги ставили не в стремя, а на специальную подставку. Положение было таким, что всадницы могли усидеть только на шагу, позже появились дамские седла, и женщинам стали доступны все аллюры.
Мода не позволяла дамам носить брюки, а нормы приличия – сидеть верхом, поэтому женщины сидели боком и в платьях, притом сначала одежда для езды на лошади не отличалась от повседневной. Позже в моду вошли амазонки – специальные костюмы для верховой езды. Положение дел изменила Габриэль Шанель.
000-gabrielle-chanel-lon-de-laborde-and-etienne-balsan-at-the-royallieu-stables-around-1909-quitterie-temp.jpg
С миром конного спорта Шанель познакомил Этьен Бальзан, потомок богатого французского рода, страстный игрок в поло и заводчик лошадей. В годы жизни у Бальзана Коко научилась ездить верхом и получать от пребывания с лошадьми большое удовольствие. Шанель предпочитала бриджи, жакеты и сапоги платьям с баской. Модели классических мужских брюк Коко адаптировала к формам женского тела. В 1920 году модельер сшила первые женские бриджи для верховой езды. В мемуарах можно найти истории о том, как Шанель пыталась поехать на верховую прогулку в мужском седле в платье, но в итоге сняла брюки с конюха и поехала в них.
Стиль, придуманный Шанель, с одной стороны шокировал, с другой – был интересен конникам мужского пола, женщинам же он нравился. Она создавала удобные вещи, концепция которых со временем перевернула мир повседневной моды.
Благодаря поддержке Этьена Бальзана и Артура Кепела, в 1913 году Коко открыла магазин, в котором продавала шляпы и спортивную одежду. Ассортимент ее бутика сильно отличался от того, что предлагали магазины по соседству, Шанель проповедовала простые формы, и ее решения приходились по вкусу богатым покупателям. Некоторые модели шляп, к слову, были похожи на каски для верховой езды.

ChanelHorse3.jpg

Успех первого магазина и финансовая поддержка Кепела позволили Коко открыть второй магазин на улице Камбон в доме 21 в первом квартале Парижа, сегодня флагманский бутик Chanel находится на той же улице.
В 2013 году модный дом вспомнил о своих корнях: весенне-летняя коллекция, созданная Карлом Лагерфельдом, носила имя возлюбленного Коко Артура «Боя» Кепела. В 2022 году на показе коллекции Весна-Лето не просто присутствовал конный стиль, на подиуме появилась живая лошадь под седлом принцессы Монако Шарлотта Казираги.



Лошади – это модно. Конным спортом занимаются представители самых богатых и знаменитых семейств и монаршие особы. Образы, которые спортсмены каждый день видят в амуничниках, вдохновляют дизайнеров на создание вещей, которые приобретают статус культовых. Конный – новый черный в мире моды, а точнее, вечный черный – такой же стильный, дорогой и требующий особого отношения.